Единая экспертная площадка Все колл-центры и всё для колл-центров
Блог. Статьи о колл-центрах. База знаний
Организация колл-центра. Комфортный офис для операторов
Если вы решили организовать колл-центр, как аутсорсинговый, так и “инхауз”, помимо вопросов телефонии, программного обеспечения и привлечения клиентов, стоит задуматься об обеспечении комфорта сотрудников, а в особенности линейного персонала. Компании бывают мелкие и крупные, офисы бывают в центре города и в промышленной зоне, но только от нас зависит, как сделать пространство пригодным для работы и комфортным для его обитателей, вне зависимости от того, где вы решили снять помещение.

Мебель для операторов колл-центра

При составлении плана расположения рабочих мест, работодатели часто хотят сделать их компактнее, но перегибать нельзя. Рабочее место должно быть не слишком узким и тесным для сотрудника, должно быть небольшое, но личное пространство. Операторы будут чувствовать себя неуютно, если сосед будет сидеть слишком близко, поэтому перегородки лучше сделать с учетом этой особенности.

Оборудование колл-центра

Если не хотите потерять операторов на самом начальном этапе, убедитесь в исправности и качестве оборудования. Старый, тормозящий компьютер, стёртые буквы на клавиатуре или же маленький блёклый монитор не понравится никому. Не обязательно покупать дорогие компьютеры, важно, чтобы они достаточно быстро решали все необходимые офисные задачи. Также важную роль играет звук. Если вы организуете оффлайновый колл-центр, то шумоподавление — крайне нужная штука. Чтобы клиенту не пришлось прислушиваться, а оператору кричать, хорошие гарнитуры — это то, на чем точно не стоит экономить.

Обратите также внимание на то, что наушники — расходный материал, сотрудники часто портят их намеренно или случайно, поэтому заложите эти расходы в бюджет.

Место для отдыха в колл-центре

К сожалению, не всегда есть пространственные возможности для организации мест отдыха операторов и персонала call-центра. Если у вас большой хороший офис и есть бюджет, то сделать это не проблема: можно легко организовать кухню с микроволновкой, холодильником, столовыми приборами и местами для обеденного перерыва. Есть куда повесить дартс, поставить теннисный стол или настольный футбол. Но если же офис маленький, денег почти нет, а забывать о комфорте сотрудников всё же нехорошо — разберемся, что можно придумать.

Для отдыха и обеда отлично подойдёт столик для гостиных и несколько кресел-мешков, которые не занимают много места, недорого стоят, зато вносят уют в небольшие пространства.
Не забудьте купить чайник и кружки 🙂. Для более приятной атмосферы можно повесить красивые недорогие картины на стены, поставить комнатные неприхотливые растения.

Питание

Обеспечивать операторов питанием или нет — личное дело каждого работодателя. Если такой возможности нет, обратите внимание, что в офисе обязательно должны быть чай, кофе, сахар, а также чистая питьевая вода. Что-то из этого списка может быть не обязательным 🙂. На собеседовании расскажите новичку, где поблизости можно пообедать, если питание предусмотрено не будет.
Кстати, вот вам кейс: один колл-центр, специализирующийся на холодных продажах, заказывал в офис ужины для сотрудников для того, чтобы продажники (а у них был гибкий график) находились в колл-центре до самого вечера и не уходили раньше. Мотивации доработать до самого конца рабочего дня это добавляло многим операторам.

Досуг и деловое общение

Крайне важно организовать место, где можно будет провести плановое собрание, разобрать ошибки без посторонних ушей и глаз, а также провести корпоративное мероприятие (конкурсы, номинации, летучки и так далее). Если этого нет, пригласите сотрудника прогуляться на обед и обсудите детали в кафе или столовой. Если коллектив дружный, можно раз в неделю арендовать тайм-кафе для настольных игр. Также есть много свободных больших и бесплатных пространств, куда можно приглашать ребят для совместного досуга.

Работа оператора колл-центра может быть достаточно простой по действиям, но она часто энергозатратна и может привести к выгоранию. Чтобы этого избежать нужно предусмотреть ряд моментов, которые мы описали в статье. Всегда нужно помнить, что колл-центр — это в первую очередь люди, а не техническое обеспечение и скрипты разговоров.

Автор/источник:

Нина Организованная

Написать комментарий:
Комментарии по статье (0)
Добавить